АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
музыкального руководителя МБ ДОУ № 52 Власюк М.Г.

Рабочая программа музыкального руководителя разработана на основе образовательной программы МБДОУ № 52 в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Федеральной образовательной программы.
В структуре программы выделяются три раздела: целевой, содержательный, организационный.

1 раздел. Целевой
Цель  музыкального   воспитания   детей   3-7 лет – это развитие музыкальности детей и их способности эмоционально воспринимать музыку.
Задачи:
1)Развитие музыкально-художественной деятельности.
2)Приобщение к музыкальному искусству.
3)Развитие воображения и творческой активности.
Принципы:
1)Систематичность и последовательность.
2)Развивающее обучение.
3)Доступность.
4)Воспитывающее обучение.
5)Учет индивидуальных и возрастных особенностей.
6)Сознательность и активность ребенка.
7)Наглядность
Планируемые результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования представлены как целевые ориентиры освоения  образовательной программы МБДОУ №52 и конкретизируют требования Стандарта с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий воспитанников.

2 раздел. Содержательный
Направления образовательной работы:
1)Слушание.
2)Пение.
3)Музыкально-ритмические движения.
4)Игра на детских музыкальных инструментах.
5)Развитие детского творчества(песенного,музыкально-игрового, танцевального).
Методы музыкального развития:

1)Наглядный:сопровождение музыкального ряда изобразительным, показ движений.
2)Словесный: беседы о музыке.
3)Словесно-слуховой: пение.
4)Слуховой: слушание музыки.
5)Игровой: музыкальные игры.
6)Практический: разучивание песен, танцев, воспроизведение мелодий.
Содержание раздела «Слушание»
Ознакомление   с   музыкальными   произведениями,   их    запоминание, накопление музыкальных впечатлений.
Развитие музыкальных способностей и навыков культурного   слушания музыки.
Развитие  способностей  различать  характер  песен,   инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса.
Развитие способностей эмоционально воспринимать музыку.
Содержание раздела «Пение»
Формирование у детей певческих умений и навыков.
Обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения.
Развитие музыкального слуха, то есть различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при  пении и исправление своих ошибок.
Развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.
Содержание раздела «Музыкально-ритмические движения»
Развитие  музыкального  восприятия,  музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений.
Обучение  детей  согласованию  движений  с  характером  музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок.
Обучение  детей  музыкально-ритмическим  умениям  и  навыкам   через игры, пляски и упражнения.
Развитие художественно-творческих способностей.
Содержание раздела «Игра на детских музыкальных инструментах» Совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка. Становление  и  развитие  волевых  качеств:  выдержка,    настойчивость,
целеустремленность, усидчивость.
Развитие       сосредоточенности,       памяти,       фантазии,     творческих способностей, музыкального вкуса.
Знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них.
Развитие    координации    музыкального    мышления    и   двигательных функций организма.

Содержание раздела «Творчество»
Развивать    способность    творческого    воображения    при восприятии музыки.
Способствовать     активизации     фантазии     ребенка,     стремлению   к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла.
Развивать       способность       к       песенному,     музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах.

Работа по музыкальному воспитанию реализуется в детских видах деятельности и включает в себя непосредственно образовательную деятельность; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей;  взаимодействие с семьями детей.

3 раздел. Организационный
Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. Длительность, продолжительность и максимальный объем непосредственно образовательной деятельности находится в соответствии с требованиями, определенными «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП 2.4.3648-20
Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному образованию детей осуществляется два раза в неделю.