Сделать домашней|Добавить в избранное
 

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 52 «Голубой вагон»

 

Где ночует солнышко

Автор: administrator от 27-05-2011, 21:38
Уважаемые родители! Вам не уйти от ответа на вопросы вашего малыша. А вопросы звучат все чаще: «Где ночует солнышко ?», «Луна смотрит, а что она говорит?», «О чем думает деревце?», «Почему кошка не ест травку, а кролик ест?», «Зачем зайке такие длинные ушки?», «Почему вода мокрая ?» и т. д.
Эти вопросы говорят о развитии способности малыша к анализу и синтезу, сравнению и обобщениям пока на его, детском уровне, поэтому и выглядит так забавно и непосредственно все, чем он интересуется. Но нам , взрослым, важно интерес ребенка, любознательность сделать управляемым процессом, а главное полезным для него с точки зрения познавательного, нравственного, эстетического развития. Согласитесь, недопустимо загубить деревце ради познавательного интереса, налить в калоши воду с целью проверки их герметичности, выкрасить спящему псу уши и т. п. Познавательный интерес ребенка должен рождать в нем добрые чувства, быть повернутым в полезное русло.

Практические рекомендации родителям гиперактивного ребенка

Автор: administrator от 20-03-2013, 13:17
Практические рекомендации родителям гиперактивного ребенка
Родители гиперактивных детей, как правило, испытывают много трудностей при взаимодействии с ними. И поэтому одни стремятся жесткими мерами бороться с непослушанием сына или дочери, усиливают дисциплинарные способы воздействия, увеличивают рабочие нагрузки, строго наказывают за малейший проступок, вводят непреклонную систему запретов. Другие, устав от бесконечной борьбы со своим чадом, махнув на все рукой, стараются не обращать внимания на его поведение или, “опустив руки”, предоставляют ребенку полную свободу действий, тем самым лишая его необходимой для него поддержки взрослых.

Что делать если мой ребенок ИСТЕРИТ?

Автор: administrator от 15-12-2013, 20:01
«Что делать с поведением нашей 3 летней дочери? Если она не получает того, чего требует, у нее начинается приступ истерики. Она кричит, падает на пол (землю), бьет руками и ногами. Подобное нужно только видеть! Случается, это практически каждый день. Помогите, справиться с истериками дочери!» - с этим вопросом очень часто обращаются мамочки. Так что же делать, если ребенок истерит?


Что делать если мой ребенок ИСТЕРИТ?

Как помочь ребенку в период адаптации.

Автор: administrator от 13-04-2014, 18:41
Ваш ребенок идет в детский сад.

Как помочь ребенку в период адаптации.
Важное событие происходит в жизни ребенка, когда он начинает посещать детский сад. До года или до трех лет ребенок, окруженный материнской любовью и заботой, растет дома. И вдруг появляется много новых незнакомых лиц, впечат-лений, происходит ломка привычек, серьезная перестройка всех его отношений с людьми.
Резкая схема условий нередко сопровождается тяжелыми переживаниями, снижением активности (речевой, игровой), сказывается на здоровье, и адаптация, привыкание к новым социальным условиям протекает подчас очень болезненно.
Для ребенка, не посещавшего детское учреждение, непривычно все: отсутст-вие близкого человека, незнакомые взрослые, большое количество детей, новый распорядок дня. Обращение взрослых с детьми так же отличается от того, к кото-рому они привыкли дома.
На внезапное изменение окружающей среды нервная система ребенка реаги-рует чутко и быстро. В первые дни, когда малыш только попал в коллектив, у него уменьшается или даже совсем пропадает аппетит. Часто ребенок начинает хуже есть дома, у него ухудшается настроение, он делается замкнутым, не хочет играть, у него ухудшается активность, ребенок без причин плачет, не хочет выходить из дома, не хочет отпускать мать. Проявляются признаки негативизма - ребенок отказывается раздеваться или, наоборот, одеваться, становится нервным, раздражительным, с трудом засыпает. Есть дети, у которых по вечерам поднима-ется температура, иногда появляется сыпь, нарушается деятельность кишечника. Ребенок отказывается садиться на горшок. Утрачивается сопротивляемость орга-низма к болезням. Нередко, побыв неделю-другую в коллективе, ребенок заболе-вает.
Адаптация к новым условиям длиться по-разному: от недели до нескольких месяцев. Длительность этого периода зависит от воспитания в семье, от психиче-ского и физического развития ребенка, возраста и многих других индивидуальных особенностей. Поэтому одни дети адаптационный период переносят тяжелее, дру-гие - легче.
Чтобы ребенок легче привыкал к детскому саду, заранее определите, когда он туда пойдет, и за 2-4 месяца (в зависимости от здоровья и физического развития) начните готовить его к этому событию. В первые дни посещения целесообразно приводить ребенка только на прогулку. На прогулке легче ориентироваться в ок-ружающем, легче познакомиться с воспитателем и детьми, так как условия здесь напоминают условия домашнего двора. В последующие 2 недели ребенка следует забирать до дневного сна, постепенно увеличивая время нахождения его в детском саду.

Важно домашние условия максимально приблизить к режиму детского сада, чтобы ребенок мог, например, сам есть, обслуживать себя.

Как помочь ребенку легче пережить процесс перехода из дома в детский сад?

Вот некоторые советы родителям:

Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми:
посещайте с ним детские площадки и парки, приучайте к игре в песочницах, ходите на дни рождения и в гости, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется, или же легко находит общий язык, тянется к общению.

Познакомьтесь с воспитателями группы заранее, расскажите об индивиду-альных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.

В первые дни посещения не оставляйте ребенка одного, побудьте с ним ка-кое-то время.

Дайте ребенку в садик его любимую игрушку, постарайтесь уговорить оста-вить ее переночевать в садике и на утро снова с нею встретиться. Если ребе-нок на это не согласиться, пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими, расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкать к садику.

В первые 2 недели посещения детского сада необходимо ограничить общение ребенка, в доме не должно быть гостей, массовых развлекательных мероприятий, поскоку иммунная система ребенка должна адаптироваться к новым условиям.

Процесс забирания ребенка из детского сада в первое время должен быть бо-лее длительным. Спокойная обстановка забирания ребенка вселяет в него уверен-ность, что здесь безопасно.

Когда ребенок привыкнет к детскому саду, не принимайте его слез при рас-ставании всерьез - это может быть просто плохим настроением.

Очень важно, чтобы этот переход от дома к детскому обществу, эта попытка «Разрыва пуповины», был плавным, мягким, бестравматичным.



Желаем Вам терпения успеха!

«Играйте вместе с детьми»

Автор: administrator от 14-05-2014, 10:41
«Играйте вместе с детьми»
Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.

Наши пожелания для безопасного пребывания ребенка в ДОУ

Автор: Admin от 14-11-2014, 20:04
Наши пожелания для безопасного пребывания ребенка в ДОУ


1. Родители должны передавать детей лично воспитателю. Нельзя без ведома воспитателя забирать детей из детского сада, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 16 лет, лицам в нетрезвом состоянии.

2. О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в ДОУ.


3.Ребенок, не посещающий детский сад более трех дней, должен иметь справку от врача, при возвращении после более длительного отсутствия предоставляется справка о состоянии здоровья ребенка и контактах за последний 21 день; после отсутствия в летний период- справка о контактах, обследовании на гельминты.

3. Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

4. Приводить ребенка в детский сад здоровым и информировать воспитателей о каких-либо изменениях в состоянии здоровья ребенка дома.

5. Приводить ребенка в опрятном виде, чистой одежде и обуви; иметь: сменную обувь, сменную одежду расческу, спортивную форму, комплект сменного белья для сна (пижама), панамку (в теплый период года), два пакета для хранения чистого и использованного белья;

6. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п.), таблетки и другие лекарственные средства.

7. Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку, лакомства.

8. Спорные и конфликтные ситуации с воспитателями и другими родителями разрешать в отсутствие детей.
9. В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей; портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.
 

Уважаемые посетители,
Вы просматриваете
сайт детского сада № 52
"Голубой Вагон". г. Батайск