Сделать домашней|Добавить в избранное
 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 52 «ГОЛУБОЙ ВАГОН»
г.Батайск ул.Урицкого 2 "а"

 

Рисование музыки.

Автор: administrator от 2-07-2012, 12:33
. Слушая песню, всегда можно «дорисовать» в воображении то, что больше подходит для неё: широкое раздолье пейзажа, народное гулянье. Прежде чем включиться в движение вместе со звучащей музыкой, детям предлагают выбрать предметы, заранее разложенные на столах, для украшения танца (например: снежинки, дождинки, шифоновые голубые шарфы и т.д.). но еще можно предложить детям нарисовать музыку. Дети под музыку рисуют, самостоятельно выбирают сюжет, цветовую гамму, краски, карандаши, мелки. После выполнения рисунков работы оформляют как выставку.Музыка, как и любое искусство, передает мысли того, кто её создал, мысли и чувства тех, кого она изображает (в песне, танце, опере, симфонии). Сравните звуки в музыке с красками в живописи или мелодию с линиями в рисунке. А чтобы было еще интереснее, нарисуйте, что вам представляется, когда слушаете любимую музыку. Смелее фантазируйте. Выберите музыкальный отрывок и представьте, что это какое-либо состояние природы. Изобразите красками пейзаж именно в том состоянии, которое передалось музыкой.Можно усложнить задачу: прослушав музыку, придумайте, подберите, составьте из красок цвета (цветовую гамму — колорит) и этими отобранными по характеру музыки цветами нарисуйте что-то вроде коврика, стараясь по музыке определить количество каждого цвета. Для грустной музыки, наверное, подойдут холодные, неяркие цвета, для весёлой — яркие и тёплые. Или, слушая музыку, представьте, что она изображает человека. Нарисуйте его портрет, но уже без красок, карандашом или мелком одного цвета, то есть, используя для передачи образа только один тон. Для выполнения таких работ песни лучше не брать, потому что слова будут «отвлекать» от музыки и вы изобразите то, о чем сказано словами. Но если прослушаете оперу-сказку, например, «Сказку о царе Салтане» Н. А, Римского-Корсакова, где даны музыкальные характеристики героев, изображение трёх чудес, то их можно вылепить из глины или пластилина. А ещё попробуйте сравнить звучание различных музыкальных инструментов, на которых исполняют одну и ту же музыку, и с помощью красок придумать узор, украшение, похожие на звучание каждого инструмента. Например, педагог раскрашивает на столе различные музыкальные инструменты, среди которых маракасы, колокольчики, треугольники, барабаны, бубны, а также самодельные инструменты и звучащие предметы (жестяные баночки с крупой, связки пуговиц, стеклянные стаканчики, металлические крышки, палочки для игры на них и т.д.). педагог дает каждому ребенку поиграть на каждом инструменте. Сравнить звуки инструментов и звучащих предметов со звуками зимнего парка. Далее педагог предлагает детям выбрать два музыкальных инструмента, один для тихой, яркой погоды, а другой – для вьюжной, ветреней погоды. После этого включается запись музыкального произведения, которому дети аккомпанируют на выбранном инструменте. Интересны в рисовании музыки – музыкальные сказки. В нашем детском саду прошли такие постановки. И конечно видно, как дети стараются войти в образ, кто робко, кто порывисто, кто эмоционально. Но каждый из них пытается передать образ своего героя.Вы можете сами придумать такие задания, где характер музыки перескажете изображением на бумаге или в лепке.Итак, действуйте, но не забывайте, что самое главное — фантазия! Постарайтесь искреннее выразить свои чувства. Не теряйтесь, если сначала получится не то, чего бы хотелось: пусть «первый блин комом». Нужно только начать, и вы наверняка станете понимать красоту, содержание и настроение музыки глубже.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
 

Уважаемые посетители,
Вы просматриваете
сайт детского сада № 52
"Голубой Вагон". г. Батайск