Сделать домашней|Добавить в избранное
 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 52 «ГОЛУБОЙ ВАГОН»
г.Батайск ул.Урицкого 2 "а"

 
» » » Охрана зрения детей на занятиях в ДОУ

Охрана зрения детей на занятиях в ДОУ

Автор: administrator от 9-04-2014, 18:27
Прежде всего необходимо ограничить длительность занятий, связанных с напряжением аккомодации глаза. Чисто зрительная работа не должна превышать 5 – 10 минут в младшей группе детского сада и 15-20 минут в старшей и подготовительной к школе группах. После такой длительности занятий важно переключить внимание детей на задания, не связанные с напряжением зрения. Если почему – либо невозможно изменить характер самого занятия, то обязательно надо предусмотреть 2-3 минутную . Неблагоприятно для зрения и такое чередование занятий, когда первое и следующее за ним, – однотипные по характеру и требуют статистического и зрительного напряжения. Желательно, чтобы второе занятие было связано с двигательной активностью. Это может быть занятие гимнастикой или музыкой.
Особенно важно повысить эффективность 10-минутного перерыва между двумя занятиями. Для этого можно предложить детям по окончании первого занятия подойти к окну и в течении 2-3 минут смотреть в даль. Целесообразно то же самое повторить по окончании второго занятия. Такое несложное упражнение, если его проводить ежедневно, помогает восстановить уровень зрительных функций, временное снижение которых под влиянием занятий неизбежно.
Воспитатели ДОУ должны хорошо знать детей, нуждающихся в индивидуальном наблюдении в связи с недостатком зрения. Таких детей следует ограничить в занятиях или в отдельных случаях даже полностью освободить от некоторых из них. Подробные сведения об этом воспитатели должны систематически получать от медицинского работника детского учреждения.
Исследование зрения детей можно проводить в поликлинике или в детском учреждении, но у детей дошкольного возраста лучше проверять зрение непосредственно в детском саду, в привычной для них обстановке. Новая, необычная обстановка нередко затормаживает детей и бывает трудно получить у них правильный ответ, особенно при исследовании остроты зрения. Лучше, если исследование зрения проводит врач-офтальмолог. Однако отсутствие последнего не исключает необходимости и возможности наблюдения за состоянием зрения детей медицинскими работниками ДОУ. Они могут проверить только остроту зрения, которая определяется при каждом плановом педиатрическом осмотре, но и это очень важно.
В дошкольном возрасте проводить обследование труднее, чем в более старшем. Маленький ребёнок легко отвлекается и утомляется во время осмотра, неохотно отвечает на вопросы, поэтому далеко не всегда с первого раза удаётся точно определить остроту зрения. Между тем, это очень важно.
У детей дошкольного возраста острота зрения определяется по специальным детским таблицам с изображением фигурок. Лучшей считается таблица Е.М. Орловой. Таблицу следует поместить на такую высоту, чтобы нижний ряд знаков был на уровне глаз ребёнка. Располагать их следует на расстоянии 5м от исследуемого.
Знание показателей только остроты зрения без установления рефракции весьма существенна в профилактическом отношении, но только при условии дальнейшего наблюдения окулиста за теми детьми, у которых обнаружена острота зрения менее 1,0. Наблюдение проводится в порядке диспансеризации.
Все дети с пониженной остротой зрения, даже небольшой степени (начиная с 0,9), должны быть показаны офтальмологу. В схему исследования зрения детей включается ряд анамнестических данных (которые могут быть предоставлены медицинским работником ДОУ), в том числе сведения об условиях, при которых дети занимаются, и результаты исследования остроты зрения.
Такой комплекс анамнестических данных и знакомство с гигиеническими условиями в детском учреждении (желательно и дома) на основании анализа сведений, приведённых в анамнезе, поможет врачу правильно наметить конкретные мероприятия для улучшения зрения.
В заключение следует отметить, что только творческая совместная работа медицинского работника и педагога-воспитателя при активной помощи родителей будет определять эффективность охраны зрения детей в дошкольном возрасте.
Консультация для педагогов
«На природу в любую погоду!!»
Качественная система организации пребывания детей на свежем воздухе – один из основных путей повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Воспитательный процесс на улице способствует развитию ловкости, выносливости, навыков ориентирования в пространстве, самоконтроля и др. Это положительно влияет на амплитуду движений и на их интенсивность и скорость выполнения. Кроме того, деятельность на улице даёт детям большие возможности не только для физического развития и оздоровления, но и для сенсорного, интеллектуального, эмоционального развития. Дети получают новые ощущения себя, своего тела в пространстве, в природе, экспериментируют, наблюдают, взаимодействуют. Среди различных технологических приёмов, методик и форм организации отдыха детей, в первую очередь следует активно использовать такие формы работы, как пешеходные прогулки за территорию детского сада (целевые, оздоровительные) мини – походы.
Такая двигательная деятельность предоставляет детям возможность накапливать познавательный потенциал, учиться практически, ориентироваться в пространстве города.
Чтобы обеспечить полноценные выходы детей за территорию детского сада, необходимо определить наиболее удобные маршруты передвижения для пешеходных походов и прогулок.
- составление маршрутов прогулок и походов, расчёт времени проведения прогулки; -согласование и координация мероприятия внутри ДОУ с руководителем учреждения, педагогами и специалистами: медперсоналом, музыкальным руководителем, логопедом, психологом, методистом;
- планирование совместной деятельности с другими социальными партнёрами (н-р библиотекарями, учителями и т.д.)
- согласование с родителями воспитанников.
Чтобы прогулки и походы доставляли детям удовольствие, чтобы избежать травм, чрезвычайных ситуаций, с детьми проводится большая предварительная работа и взаимодействие с медицинским персоналом.
Профилактика полиомиелита
ПОЛИОМИЕЛИТ (также называемый множественным или детским параличом) – вирусное заболевание, поражающее центральную нервную систему. Заражение происходит при контакте с больным. В передаче болезни большую роль играют бытовой фактор (грязные руки, игрушки, посуда), пищевые продукты, вода и мухи. Наиболее часто полиомиелитом болеют дети до 3х лет.
Симптомы – высокая температура, головная боль и общие болезненные ощущения. Дополнительные признаки – тугоподвижность шеи и спины, рвота раздражительность, которые могут продолжаться в течение 3х – 4х дней и затем исчезнуть.
В случае полиомиелита с параличом наступает вторая фаза заболевания, при которой симптомы возвращаются, и вовлекаются как правило, головной и спинной мозг, на 3 – 4 день проявляется паралич, поражающий все мышцы или их часть. У детей в возрасте одного года родители часто не замечают никаких признаков болезни до начала паралича.
Восстановление утраченных способностей продолжается месяцами, впоследствии сохраняются атрофия отдельных мышц и деформация соответствующей конечности. Полиомиелит лечат в стационаре. После болезни ребёнок должен находится под наблюдением врача, который определяет режим, тактику восстановительной терапии. Заболевание может протекать и в лёгкой форме, без параличей, поэтому если ребёнок заболел то не стоит отчаиваться: методики современной терапии позволяет полностью оздоровить организм. Но если в течение шести последующих недель паралич не проходит, то, вероятнее всего, они сохранятся и приведут к стойкой потере трудоспособности (инвалидности).
Единственным средством предупреждения заболевания является прививка. Её эффективность зависит от прохождения полного курса вакцинации в соответствии с возрастом ребёнка 3; 4,5; 6; 18; 20 месяцев. Интервал между первыми тремя прививками 45 дней. Вакцина закапывается в рот.
В редких случаях при прививке могут наблюдаться побочные эффекты. Но риск, связанный с ними, в десятки раз меньше связанного с заболеванием полиомиелитом.
Родителям следует помнить, что полиомиелит, как и многие другие болезни, легче предупредить, чем лечить и бороться с его последствиями
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
 

Уважаемые посетители,
Вы просматриваете
сайт детского сада № 52
"Голубой Вагон". г. Батайск