АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

инструктора по физической культуре Скороходовой Н.А.

Природа наделила детей врожденным стремлением к движению. Потребность в двигательной активности детей в возрасте от 3 до 7 лет  настолько велика, что педагоги называют  дошкольный возраст «возрастом двигательной активности».
В процессе обучения дошкольников физической культуре в дошкольном образовательном учреждении происходит повышение функциональных возможностей детского организма, совершенствуется  физические качества, осваивается определенные двигательные навыки.
Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей физического развития детей дошкольного возраста педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с ФГОС ДО.
Данная Программа  разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
Законом  «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ № 2562 от 27.10 .2011г.
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП 2.4.3648-20 (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача)

Приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 N 1028 Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 N 71847)

Уставом  МБДОУ № 52;
Планом работы  МБДОУ № 52 на 2023-2024 учебный год.
В данной рабочей программе представлены занятия, разработанные на основе значений о возрастных, индивидуальных и психофизиологических особенностях детей дошкольного возраста. Занятия построены по общепринятой структуре и включают обучение основным видам движений, комплексы упражнений общеразвивающего характера с различными предметами и подвижные игры.
Цель образовательной области «Физическое развитие»: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста.

Реализация данной цели связана с решением  следующих задач:
·   развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
·  накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
· формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Педагогическое сопровождение физического развития  детей дошкольного возраста выстраивается по трем направлениям в соответствии с поставленной целью, задачами:
1.Социально-психологическое, направленно на формировании потребности  к освоению ценностей  занятий физической культуре.
2. Интеллектуальное, предполагает получение элементарных знаний и представлений о разных видах движений и простых способов их выполнения.
3. Двигательное – развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, использование физического потенциала.

Проектирование воспитательно-образовательного пространства образовательной области «Физическая культура» осуществляется с учетом следующих принципов:
· вариативность — планирование  образовательной  работы с учетом состояния здоровья, половозрастных и индивидуальных особенностей физического развития детей с материально — технической оснащенностью воспитательно-образовательного процесса (спортивный зал, прогулочные участки со спортивным оборудованием, мини-стадион), северного  климата и приоритетного осуществления деятельности дошкольного образовательного учреждения по физическому развитию;
·   системность в отборе  содержания образовательного материала;
·   интеграция  задач  по физическому развитию дошкольника;
·   соблюдение  дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование содержания работы по физической культуре;
·  деятельный  подход  к организации работы по физической культуре с включением ее в разнообразные виды и формы организации детской деятельности;
· усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного освоения двигательных умений и навыков в организованных физкультурных мероприятиях и в самостоятельных занятиях  физическими упражнениями;
·  открытость образовательной программы по физической культуре  для   родителей.

Базовым результатом образования и воспитания  в области физической культуры в дошкольном образовательном учреждении является освоение детьми основных  видов движений – это:
·   приобретение определенной системы  знаний о физических упражнениях;
· овладение  техникой движения, последовательности его выполнения, мышечного напряжения собственного тела;
·  осознание  оздоровительного воздействия физических упражнений на организм;
·  умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной и двигательной деятельности;
· освоение физкультурной и пространственной терминологии ;

Развитие физических качеств — это
·  приобретение грации, пластичности, выразительности движений
· воспитание волевых качеств (смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость в преодолении трудностей.

А также развитие  личностной сферы  дошкольника — это
· активное включение в общение  и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
·   проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях;

Принципы физической культуры детей 3 – 7 лет
соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;
соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;
обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей
соответствие комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса.
Организационные условия жизнедеятельности детей
Организация жизнедеятельности детей по реализации и освоению содержания рабочей программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса:
совместной деятельности взрослого и детей
самостоятельной деятельности детей

Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей — осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности:
игровой,
двигательной,
познавательно-исследовательской,
коммуникативной,
продуктивной,музыкально-художественной,
трудовой,
чтения художественной литературы или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.

Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой  образовательной области не определяется.  Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям СанПиН  (3-4 часа в день для всех возрастных групп).

В общем объеме непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, учитываются следующие закаливающие мероприятия:
утренняя гимнастика; подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности, или физкультурные занятия  (в помещении и на улице);