Образование

Уровень образования – дошкольное
Форма обучения – очная
Срок обучения – 5 лет
Язык обучения – русский
Численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и в соответствии с муниципальным заданием — 189 человек.
По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц — нет.
В настоящее время вакантных мест нет.

Обучающихся, являющихся иностранными гражданами -нет.

Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: используются социальные сети при необходимости.

Практики, предусмотренной образовательной программой: Практика не предусмотрена.

Детский сад № 52 осуществляет образовательную деятельность в соответствии с  Федеральной образовательной программой

Учебный план МБ ДОУ № 52 на 2023-24docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ НА 2023-24 УЧ.ГОД 

 Календарный учебный график на 2023-2024 уч.г.

Расписание занятий на 2023-2024

Режимы дня в 2023-2024 уч.год

Пояснительная записка к расписанию НА 2023-24 уч.год

Расписание занятий 3 корпус

ОП ДОУ № 52

АОП ДОУ № 52

Программа воспитания МБДОУ № 52

Программа развития ДОУ на 2022-2026

В  ДОУ функционируют 2 группы общеразвивающей направленности, 5 групп оздоровительной направленности и 6 групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Аннотация к рабочей программе воспитателей

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

Аннотация рабочей программы учителя-логопеда

Аннотация к рабочей программе инструктора ФЗК

Рабочая программа воспитателя по реализации ОП ДО для детей от 1,5 до 3 лет (1 младшая)

Рабочая программа воспитателя по реализации-ОП ДО для детей старше 3 лет (2 младшая)

Рабочая программа воспитателя по реализации ОП ДО для детей старше 3 лет (средняя)

Рабочая программа воспитателя по реализацииОП ДО для-детей старше 3 лет (старшая)

Рабочая программа воспитателяпо реализации ОП ДО для детей старше 3 лет (подготовительная)

Рабочая программа инструктора ФЗК

Рабочая программа музыкального руководителя

Рабочая программа логопеда для детей 4-5 лет

Рабочая программа учителя логопеда для детей 5-6 лет

Рабочая программа логопеда для детей 6-7 лет

Рабочая программа педагога-психолога

Рабочая программа изо руководителя

Программы дополнительного образования.

Рабочая программа изо студии «Волшебная кисточка»

Рабочая программа хореографической студии «Стрекоза»

Рабочая программа театральной студии «Страна чудес»

Рабочая программа инструктора ФЗК «Крепыш»

Рабочая программа педагога-психолога «Хочу все знать»

Рабочая программа по подготовке к школе «Букваренок»

Рабочая программа руководителя кружка «Школа раннего развития «Малыш»

В условиях вариативности образования педагоги  ДОУ используют   парциальные программы:

  • в НОД:
    • Развитие речи – Ушакова О.А.;
    • Музыка – «Гармония» Тарасова К.В.;
    • Рисование, лепка, аппликация, конструирование – «Программа художественного воспитания и обучения», «Умные пальчики» Лыкова И.А.;
    • Физкультурное – «Театр физического развития и оздоровления дошкольников» Ефименко Н.Н.
  • — В свободной совместной деятельности педагогов и воспитанников и самостоятельной деятельности  воспитанников:
    • ПДД – реализуется региональная программа «Приключения Светофора»;
    • ОБЖ – «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стёркиной Р. Б.;
    • Экологическое воспитание – «Юный эколог» С.Н. Николаева;
    • Региональный компонент – «Наследие» М. М. Новицкая, Е. В. Соловьева.

Применяемые парциальные программы не нарушают целостности педагогического процесса. Обеспечивают создание условий для сохранения, укрепления и развития физического и психического здоровья ребенка, его творческих способностей, приобщение к общечеловеческим ценностям. Все они соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО и ФОП. Разработаны в одном методическом ключе, то есть углубляют и развивают подходы, используемые в основной инвариативной части программы.

Обе части являются взаимодополняющим и необходимыми с точки зрения реализации ФГОС ДО. Объем образовательной части программ составляет не менее 60 % от ее общего объема, а части формируемой участниками образовательных отношений- не более 40%. Программы разрабатывались в соответствии с Федеральным законом от 29.0ктября 2012г. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программы спроектированы как программы психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного(объем, содержание, и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия образовательного процесса.

Цель программы: обеспечение выполнения требований ФГОС ДО- позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности. Обеспечение равных возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

Программы направлены на:

— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности.

На создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой условия социализации индивидуализации детей.

Программы учитывают:

  • Индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования(особые образовательные потребности)индивидуальные потребности отдельных категорий детей,  в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
  • Возможности освоения ребенком программ на разных этапах ее самореализации.

 

Лицензия и Приложение к лицензии

Государственная аккредитация должна проводиться в отношении образовательных учреждений всех типов и видов (за исключением дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования детей), реализующих образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные образовательные стандарты или федеральные государственные требования (за исключением основной общеобразовательной программы дошкольного образования), образовательные программы, которые разработаны в соответствии с образовательными стандартами и требованиями, установленными в соответствии с п.2 ст.7 настоящего Закона, и в отношении указанных образовательных программ. Следовательно, дошкольные образовательные учреждения не подлежат государственной аккредитации. 

Методические и иные документы разработанные МБ ДОУ № 52 для обеспечения образовательного процесса:

Портфолио Музыкального руководителя

 Опыт работы музыкального руководителя Власюк М.Г. «Пение как средство развития вокальных способностей у детей дошкольного возраста»

Презентация опыта работы инструктора ФЗК Скороходовой Н.А.

Презентация опыта работы ИЗО руководителя Котельниковой Е.И.

Опыт работы учителя-логопеда Рябчук А.С.