ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Обследование детей психолого-медико-педагогической комиссией осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей). Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи. Автоматически статус «ребенок с ОВЗ» не подтверждается и исчезает, если при переходе из дошкольного учреждения в школу ребенок не прошел ПМПК и не подтвердил этот статус

При наличии показаний для определения статуса «ребенок с ОВЗ» родителям рекомендуем своевременно пройти ПМПК.

Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

В нашем детском саду функционируют группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи от 4 до 7 лет.

Содержание образования организовывается в соответствии с Адаптированной  образовательной программой дошкольного образования для детей от 4 до 7 лет, имеющих тяжелые нарушения речи, с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивая коррекцию нарушений развития и   социальную адаптацию.

Коррекционная помощь воспитанникам с ОВЗ  оказывается следующими специалистами:  педагогом-психологом, учителями-логопедами, воспитателями, музыкальными руководителями, инструктором по физической культуре.

В МБ ДОУ №52 функционирует психолого-педагогический консилиум, который осуществляет деятельность в соответствии с Уставом ДОУ и положением, утвержденным руководителем.

Наличие условий организации  обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Имеется пандус при входе в рабочем состоянии.
Имеется кнопка вызова (звонок) для инвалидов и соответствующий знак.
Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ
1 Наличие обучающихся с ОВЗ/инвалидов В 2023-2024 уч году в МБ ДОУ №52 60 воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, имеющие тяжелые нарушения речи. 

Детей-инвалидов нет.

2 Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов. В ДОУ используются специальные учебные пособия и дидактические материалы по коррекции речевого развития воспитанников.
3 Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. В ДОУ нет обучающихся с ОВЗ, которым необходимы специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
4 Предоставление специальных технических средств обучения     индивидуального пользования в постоянное пользование. В ДОУ нет обучающихся с ОВЗ, которым необходимы специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование.
5 Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий. Групповые и индивидуальные коррекционные занятия с детьми с ТНР ежедневно проводятся учителями-логопедами, педагогом-психологом в соответствии с АОП МБ ДОУ №52.
6 Обеспечение доступа в здание организаций, осуществляющих образовательную деятельность для обучающихся с ОВЗ. В ДОУ нет обучающихся с ОВЗ, которым требуются     специально созданные условия для доступа в здание.
7 Оказание психологической и другой     консультативной помощи обучающимся с ОВЗ. Исходя из индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ (ТНР), ребенку-инвалиду оказывается индивидуальное сопровождение воспитанников и родителей, консультирование родителей.
8 Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь. В ДОУ нет обучающихся, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ См.(Материально-техническое обеспечение)

Направленность программ Наличие специальных помещений Имеющееся оборудование Дидактический материал
 

Развитие игровой деятельности

 

Игровые помещения, оснащенные современным игровым оборудованием, развивающими играми, пособиями, игрушками, игровые минисреды во всех группах

 

 

Игровое оборудование для всех видов игр (творческих и игр с правилами), дидактические пособия, атрибуты, специальная детская мебель. Игровое оборудование на участке детского сада

 

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, настольно-печатные игры, дидактические игры, костюмы и маски к театрализованным играм и играм-драматизациям, игрушки-самоделки, предметы-заместители и.т.п.

 

 

Физическое развитие и здоровье

 

Спортивный зал,

спортивная площадка, стадион. Площадка-автогородок, физкультурные уголки в группах. Кабинет здоровья, кабинет психолога, логопедические кабинеты.

 

 

Физкультурное оборудование на участке, спортивные снаряды, многофункциональные комплексы, тренажеры, физкультурные пособия в спортивном зале и физкультурных уголках в группах. Нестандартное физоборудование.

 

 

 

Картотеки подвижных, спортивных игр, физкультминуток, психогимнастик, гимнастики-пробуждения, оздоровительных и общеразвивающих комплексов. Схемы, модели, последовательности проведения массажей, самомассажей (точечных и др.), конспекты занятий, сценарии спортивных праздников, развлечений и т.п.

 

 

Интеллектуально-познавательное развитие

 

Эколого-познавательные, экспериментально-исследовательские, историко-поисковые мини-среды в группах. Кабинет обучения компьютерной грамотности.

 

 

Оборудование для уголков природы, труда в природе, оборудованные мини лаборатории в группах, библиотеки с познавательной детской энциклопедической литературой, разнообразные виды конструкторов, компьютеры и игротека развивающих компьютерных игр и программ.

 

Картотеки опытов, дидактических игр, игр по правилам дорожного движения, правилам безопасности и поведения в чрезвычайных ситуациях. Схемы, модели, карты, глобусы, микроскопы, лупы, наборы картин, плакатов, наглядных пособий и т.п.

 

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Музыкальный зал, изостудия, зал для занятий хореографией, музыкальный кабинет, минисреды музыкально-театрализованной и изобразительной деятельности в группах, костюмерная, театрализованная комната.

 

Различные виды театров, ширма, декорации. Детские музыкальные инструменты, нестандартные музыкальные игрушки, аудио-видео-DVD-аппаратура, фонотека, коллекция музыкальных дисков с классической, детской популярной музыкой. Караоке. Оборудование для различных видов изодеятельности

 

Музыкальные, хореографические дидактические игры, картотеки музыкальных сказок, костюмы, наборы картин, репродукций, фотографий писателей, художников, композиторов. Предметы народно-прикладного искусства, образцы, шаблоны, наглядный материал по культуре донского края.

 

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания ребёнка в ДОУ способствуют полноценному физическому и психическому развитию детей в соответствии с их индивидуальными особенностями. Таким образом, созданы необходимые базовые условия, с одной стороны психологической адаптации и мотивации, с другой стороны приобретения навыков и умений, а также технологических условий.

 

Материально-техническое  обеспечение образовательной деятельности
Сведения об оборудованных   учебных кабинетах
  •  2 Музыкальных   залa
  •  4 кабинета учителя – логопеда
  •  2 Изо студии
  •   Кабинет психолога
  •   Компьютерный класс
  •   Сенсорная комната
Сведения об объектах для проведения практических занятий
  •      Первая младшая группа  
  •      Вторая младшая группа  
  •      Средняя группа  
  •      Старшая группа
  •      Подготовительная группа   
  • Разновозрастная группа (от 2 до 4 лет)
  • Разновозрастная группа(от 4 до 7 лет) 
Сведения о библиотеках
  •    нет
Сведения об объектах спорта
  •      Спортивный   зал
  •      Спортивная   площадка
Средства обучения и воспитания
  •      Дидактические   пособия
  •     Методические   пособия
  •      Наглядный   материал
  •      Развивающий   материал
Условия питания
  •    Пищеблок

Организацию питания в детском саду  осуществляет ОАО»Плодоовощторг». Примерное десятидневное меню составлено исходя из натуральных норм для детей от 1.5 до 3 лет и от 3 до 7 лет, с 12 часовым пребыванием в ДОУ, рекомендуемых Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Технология приготовления всех блюд и кулинарных изделий, включенных в рацион питания детей прописана в технологических картах. В ДОУ разработана система контроля качества и организации питания. Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в ДОУ организовано 5 разовое питание детей: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей раннего и дошкольного возраста (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья). Ведется бракераж готовой продукции с регулярной оценкой вкусовых качеств. Выдача пищи с кухни проводится только после снятия пробы медсестрой и членами бракеражной комиссии с отметкой в журнале о вкусовых качествах готовых блюд. Оставляется суточная проба, выставляется контрольное блюдо.

Условия охраны здоровья в  том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  •      Медицинский   кабинет
  •      Прачечная
  •      Уголки   здоровья
  •      Спортивное   оборудование
  •      Прогулочные   веранды
  •      Сенсорная комната
  •      Кабинет логопеда
  •      Кабинет психологической разгрузки

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется в ДОУ медицинской сестрой. Они организуют оздоровительно-профилактическую деятельность, проводя медицинский контроль за санитарно-гигиеническим состоянием помещений и организацией физкультурно-оздоровительной работы, ведет журнал здоровья детей, анализируя заболеваемость и ее причины, формирует и пополняет информационный банк данных о состоянии здоровья детей в учреждении. Работа с детьми осуществляется с учетом их индивидуальных особенностей путем оптимизации режима дня, улучшения питания, осуществления лечебно-профилактических мероприятий, контроля за физическим, психическим состоянием детей, обеспечения условий для успешной адаптации ребенка к детскому саду и школе, формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В своей работе педагоги используют в обязательном порядке программы оздоровления, индивидуальные  подходы к детям инвалидам и ОВЗ  также используются в обязательном порядке, на основе рекомендаций ИПРА. Все помещения детского сада, предназначенные для детей, в том числе для инвалидов и детей с ОВЗ, оборудованы таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и свободно. В ДОУ разработаны безопасные маршруты движения детей к социокультурным учреждениям города БАТАЙСКА.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям 
  • Информационная база МБДОУ оснащена: электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует сайт МБДОУ. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 2048 кб/с по безлимитному тарифному плану. 
  • Компьютер — 7
  • Ноутбук – 11
  •  Антивандальные  детские ноутбуки — 12
  •  МФУ – 6
  • Принтер – 3
  •  Мультимедийный проектор – 4
  • Интерактивная доска – 7
  • Телевизор – 7
  • Музыкальный центр – 3
  • Синтезатор — 2
Электронные образовательные ресурсы  

Собственных электронных образовательных ресурсов-нет.

Локальные акты дошкольного учреждения

Положение о группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речевого развития

Положение о ППк

Положение о внутренней системе качества образования

Паспорт доступности

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса