АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
музыкального руководителя МБ ДОУ № 52 Власюк М.Г.
Рабочая программа музыкального руководителя разработана на основе основной образовательной программы МБДОУ № 52 в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
В структуре программы выделяются три раздела: целевой, содержательный, организационный.
1 раздел. Целевой
Цель музыкального воспитания детей 3-7 лет – это развитие музыкальности детей и их способности эмоционально воспринимать музыку. Обязательная часть программы представлена примерной основной образовательной программой дошкольного образования (проект) «Радуга» под научным руководством Соловьёвой Е.В.
Задачи:
1)Развитие музыкально-художественной деятельности.
2)Приобщение к музыкальному искусству.
3)Развитие воображения и творческой активности.
Принципы:
1)Систематичность и последовательность.
2)Развивающее обучение.
3)Доступность.
4)Воспитывающее обучение.
5)Учет индивидуальных и возрастных особенностей.
6)Сознательность и активность ребенка.
7)Наглядность
Планируемые результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования представлены как целевые ориентиры освоения основной образовательной программы МБДОУ №52 и конкретизируют требования Стандарта с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий воспитанников.
2 раздел. Содержательный
Направления образовательной работы:
1)Слушание.
2)Пение.
3)Музыкально-ритмические движения.
4)Игра на детских музыкальных инструментах.
5)Развитиедетскоготворчества(песенного,музыкально-игрового, танцевального).
Методы музыкального развития:
1)Наглядный:сопровождениемузыкальногорядаизобразительным, показ движений.
2)Словесный: беседы о музыке.
3)Словесно-слуховой: пение.
4)Слуховой: слушание музыки.
5)Игровой: музыкальные игры.
6)Практический: разучивание песен, танцев, воспроизведение мелодий.
Содержание раздела «Слушание»
Ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений.
Развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки.
Развитие способностей различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса.
Развитие способностей эмоционально воспринимать музыку.
Содержание раздела «Пение»
Формирование у детей певческих умений и навыков.
Обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения.
Развитие музыкального слуха, то есть различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок.
Развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.
Содержание раздела «Музыкально-ритмические движения»
Развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений.
Обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок.
Обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения.
Развитие художественно-творческих способностей.
Содержание раздела «Игра на детских музыкальных инструментах» Совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка. Становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость,
целеустремленность, усидчивость.
Развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса.
Знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них.
Развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма.
Содержание раздела «Творчество»
Развивать способность творческого воображения при восприятии музыки.
Способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла.
Развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах.
Работа по музыкальному воспитанию реализуется в детских видах деятельности и включает в себя непосредственно образовательную деятельность; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей.
3 раздел. Организационный
Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. Длительность, продолжительность и максимальный объем непосредственно образовательной деятельности находится в соответствии с требованиями, определенными «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП 2.4.3648-20
Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному образованию детей осуществляется два раза в неделю.