Детский сад №52 — Голубой вагон
  • Главная
  • О нас
    • Группы повышенной комфортности
    • Новости
    • Консультации
      • Советы воспитателя
      • Советы учителя-логопеда
      • Советы ИЗО руководителя
      • Советы педагога — психолога
      • Советы инструктора ФЗК
      • Советы муз. руководителя
      • Советы мед. сестры
      • Часто задаваемые вопросы
    • Достижения
    • Страничка педагога
  • Сведения об ОО
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления ОО
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический состав.
    • Материально-техническое обеспечение
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги ДОУ
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в ОО
  • Условия
    • Мат-тех обеспечение
    • Первая младшая группа
    • Вторая младшая группа (3-4 лет)
    • Средняя группа (4-5 лет)
    • Старшая группа (5-6 лет)
    • Подготовительная группа (6-7 лет)
    • Кабинет учителя логопеда
    • Кабинет психолога
    • Методический кабинет
    • Компьютерный класс
    • Сенсорная комната
    • ИЗО студия
    • Музыкальный зал
    • Спорт зал
  • Деятельность
    • Безопасность
    • Метод. служба
    • Летняя оздоровительная кампания
    • Противодействие коррупции
    • Антитеррористическая деятельность
    • Электронные образовательные ресурсы
    • Информационная безопасность
      • 1. ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
      • 2. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
      • 3. ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ
      • 4. ОБУЧАЮЩИМСЯ
      • 5. РОДИТЕЛЯМ
      • 6. ДЕТСКИЕ БЕЗОПАСНЫЕ САЙТЫ
    • Просветительская деятельность
      • Программа просвещения родителей (законных представителей)
  • Контакты
Детский сад №52 — Голубой вагон
  • Главная
  • О нас
    • Группы повышенной комфортности
    • Новости
    • Консультации
      • Советы воспитателя
      • Советы учителя-логопеда
      • Советы ИЗО руководителя
      • Советы педагога — психолога
      • Советы инструктора ФЗК
      • Советы муз. руководителя
      • Советы мед. сестры
      • Часто задаваемые вопросы
    • Достижения
    • Страничка педагога
  • Сведения об ОО
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления ОО
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический состав.
    • Материально-техническое обеспечение
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги ДОУ
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в ОО
  • Условия
    • Мат-тех обеспечение
    • Первая младшая группа
    • Вторая младшая группа (3-4 лет)
    • Средняя группа (4-5 лет)
    • Старшая группа (5-6 лет)
    • Подготовительная группа (6-7 лет)
    • Кабинет учителя логопеда
    • Кабинет психолога
    • Методический кабинет
    • Компьютерный класс
    • Сенсорная комната
    • ИЗО студия
    • Музыкальный зал
    • Спорт зал
  • Деятельность
    • Безопасность
    • Метод. служба
    • Летняя оздоровительная кампания
    • Противодействие коррупции
    • Антитеррористическая деятельность
    • Электронные образовательные ресурсы
    • Информационная безопасность
      • 1. ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
      • 2. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
      • 3. ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ
      • 4. ОБУЧАЮЩИМСЯ
      • 5. РОДИТЕЛЯМ
      • 6. ДЕТСКИЕ БЕЗОПАСНЫЕ САЙТЫ
    • Просветительская деятельность
      • Программа просвещения родителей (законных представителей)
  • Контакты
10
Январь

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ учителя-логопеда МБДОУ № 52

  • Author Голубой вагон
  • Советы учителя-логопеда
  • Комментарии к записи АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ учителя-логопеда МБДОУ № 52 отключены

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

учителя-логопеда МБДОУ  № 52

С учетом современного социального заказа, обусловленного увеличением числа детей с речевыми нарушениями, в рамках данной рабочей программы разработаны технологии комплексного логопедического сопровождения образовательного процесса.

Рабочая программа представляет собой целостную, систематизированную модель взаимодействия всех участников образовательного процесса (ребенка, учителя-логопеда, семьи, педагогов, узких специалистов, представителей администрации), учитывающую индивидуальные особенности воспитанников, возможности предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающую своевременную профилактику и коррекцию речевых нарушений, способствующую более высоким темпам общего и речевого развития детей. Представленная в программе система работы позволяет осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию воспитанников, способствует совершенствованию коммуникативных умений и навыков. Целостность программы обеспечивается включением основных направлений педагогического процесса в ДОУ (диагностического, коррекционно-компенсирующего, развивающего и других). Данная программа помогает осуществлять комплексный подход в коррекционно-развивающей работе с детьми. Учитель-логопед рассматривается как ведущий координатор процесса коррекционно — развивающей работы с детьми 4-7 лет.

Рабочая  программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

Законом  «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ № 2562 от 27.10 .2011г.

«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП 2.4.3648-20 (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28)

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г.

Приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1022 Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2023 N 72149)

Уставом  МБДОУ № 52;

Планом работы  МБДОУ № 52 на 2022-2023 учебный год.

Программой коррекционно-развивающей работы в логопедических группах детского сада с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)   Н.В.Нищева.

В содержании логопедической  программы  учтены  общие и специфические особенности психического развития детей старшей и подготовительной к школе групп, вариативные формы организации коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.

Общая цель коррекционно-развивающей программы – освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами. Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, подготовку к овладению элементарными навыками письма и чтения. Логопедическими приемами исправляется произношение звуков или уточняется их артикуляция. Сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных речевых ситуациях, обучить детей изменять просодические характеристики – высказывания в зависимости от речевых намерений. На непосредственно-образовательной деятельности логопеда с детьми, осуществляется развитие языковой системы, выявляется структура дефекта, и те потенциальные речевые возможности ребенка, которые учитель-логопед использует в работе. Логопедическая работа, предусмотренная в рабочей программе, строится на основе теоретических положений значении  полноценных фонематических процессов в развитии речи и становления чтения и письма.

В связи с этим программа ориентирована на овладение артикуляционными характеристиками звуков и их перцептивными признаками, которые лежат в основе восприятия речевых сообщений и  определяют уровень сформированности языковой способности ребенка и готовности к овладению грамотой. Работа по программе позволяет не только устранить речевые нарушения, но и сформировать устноречевую базу для овладения элементами грамоты еще в дошкольный период. Своевременное и личностно – ориентированное воздействие на нарушенные звенья речевой функции благотворно влияет на развитие ребенка в целом. Рабочая программа учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка – строение и подвижность артикуляционного аппарата, степень развития слухового восприятия, количество неправильно произносимых звуков, уровень звукового анализа, степень сформированности грамматического строя речи, работоспособность. Данная программа способствует не только  успешному овладению новыми знаниями в дошкольном возрасте, но и помогает ребенку успешно адаптироваться в школе. Реализация рабочей программы позволяет осуществить дальнейшую преемственность дошкольного и школьного обучения, более успешной адаптации детей в школьном возрасте. Успешное овладение ребенком программой дошкольного возраста, является необходимой базой, своеобразным трамплином и залогом успешного обучения в школе.

В программе реализованы следующие принципы дошкольной коррекционной педагогики:

— принцип развивающего обучения;

— принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;

— принцип генетический, раскрывающий общие закономерности развития

детской речи;

— принцип коррекции и компенсации;

— принцип, определяющий ведущую деятельность.

Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе учителя-логопеда, педагогов и других участников логопедического сопровождения образовательного процесса.

Режим дня и расписание непосредственно-образовательной деятельности учителя-логопеда строится с учетом возрастных, речевых и индивидуальных особенностей детей, а также с учетом коррекционно-развивающих задач.

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растёт. Среди них значительную часть составляют дети 5 – 6 летнего возраста, не овладевшие в нормативные сроки звуковой стороной языка.

Поделиться

Рубрики

  • Без рубрики
  • Безопасность
  • Метод. служба
  • Подготовительная группа
  • Консультации
  • Советы воспитателя
  • Советы учителя-логопеда
  • Советы ИЗО руководителя
  • Советы педагога — психолога
  • Советы инструктора ФЗК
  • Советы муз. руководителя
  • Советы мед. сестры
  • Часто задаваемые вопросы
  • Наши достижения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 «Голубой вагон»

Версия для слабовидящих

НАШИ КОНТАКТЫ

  • г.Батайск ул.Урицкого 2 "а"
  • 8 (86354) 4-53-41
  • 8 (86354) 2-38-66
  • goluboivagon.52@yandex.ru
  • ПН-ПТ: 7.00-19.00

РАЗДЕЛЫ САЙТА

  • Кабинет логопеда
  • Кабинет психолога
  • Методический кабинет
  • Компьютерный класс
  • Сенсорная комната
  • ИЗО студия

ИНФОРМАЦИЯ

  • О нас
  • Новости
  • Документы
  • Образование
  • Контакты
Copyright © Детский сад № 52 «Голубой вагон»