ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Обследование детей психолого-медико-педагогической комиссией осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей). Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи. Автоматически статус «ребенок с ОВЗ» не подтверждается и исчезает, если при переходе из дошкольного учреждения в школу ребенок не прошел ПМПК и не подтвердил этот статус

При наличии показаний для определения статуса «ребенок с ОВЗ» родителям рекомендуем своевременно пройти ПМПК.

Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

В нашем детском саду функционируют группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи от 4 до 7 лет.

Содержание образования организовывается в соответствии с Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей от 4 до 7 лет, имеющих тяжелые нарушения речи, с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивая коррекцию нарушений развития и   социальную адаптацию.

Коррекционная помощь воспитанникам с ОВЗ  оказывается следующими специалистами:  педагогом-психологом, учителями-логопедами, воспитателями, музыкальными руководителями, инструктором по физической культуре.

В МБ ДОУ №52 функционирует психолого-педагогический консилиум, который осуществляет деятельность в соответствии с Уставом ДОУ и положением, утвержденным руководителем.

Наличие условий организации  обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Имеется пандус при входе в рабочем состоянии.
Имеется кнопка вызова (звонок) для инвалидов и соответствующий знак.
Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ
1 Наличие обучающихся с ОВЗ/инвалидов В 2020-2021 уч году в МБ ДОУ №52 60 воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, имеющие тяжелые нарушения речи. 

Детей-инвалидов нет.

2 Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов. В ДОУ используются специальные учебные пособия и дидактические материалы по коррекции речевого развития воспитанников.
3 Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. В ДОУ нет обучающихся с ОВЗ, которым необходимы специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
4 Предоставление специальных технических средств обучения     индивидуального пользования в постоянное пользование. В ДОУ нет обучающихся с ОВЗ, которым необходимы специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование.
5 Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий. Групповые и индивидуальные коррекционные занятия с детьми с ТНР ежедневно проводятся учителями-логопедами, педагогом-психологом в соответствии с АООП МБ ДОУ №52.
6 Обеспечение доступа в здание организаций, осуществляющих образовательную деятельность для обучающихся с ОВЗ. В ДОУ нет обучающихся с ОВЗ, которым требуются     специально созданные условия для доступа в здание.
7 Оказание психологической и другой     консультативной помощи обучающимся с ОВЗ. Исходя из индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ (ТНР), ребенку-инвалиду оказывается индивидуальное сопровождение воспитанников и родителей, консультирование родителей.
8 Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь. В ДОУ нет обучающихся, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ 

Локальные акты дошкольного учреждения

Положение о группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речевого развития

Положение о ППк

Положение о внутренней системе качества образования

Положение о системе оценке индивидуального развития детей МБДОУ 52 в соответствии с ФГОС ДО
Паспорт доступности

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

  • С нормативно-методической документацией можно ознакомиться на официальном сайте Министерства образования Ростовской области в разделе «Дошкольное образование детей с ОВЗ и инвалидностью» https://minobr.donland.ru/activity/9346/