ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Обследование детей психолого-медико-педагогической комиссией осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей). Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи. Автоматически статус «ребенок с ОВЗ» не подтверждается и исчезает, если при переходе из дошкольного учреждения в школу ребенок не прошел ПМПК и не подтвердил этот статус

При наличии показаний для определения статуса «ребенок с ОВЗ» родителям рекомендуем своевременно пройти ПМПК.

Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

В нашем детском саду функционируют группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи от 4 до 7 лет.

Содержание образования организовывается в соответствии с Адаптированной  образовательной программой дошкольного образования для детей от 4 до 7 лет, имеющих тяжелые нарушения речи, с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивая коррекцию нарушений развития и   социальную адаптацию.

Коррекционная помощь воспитанникам с ОВЗ  оказывается следующими специалистами:  педагогом-психологом, учителями-логопедами, воспитателями, музыкальными руководителями, инструктором по физической культуре.

В МБ ДОУ №52 функционирует психолого-педагогический консилиум, который осуществляет деятельность в соответствии с Уставом ДОУ и положением, утвержденным руководителем.

Наличие условий организации  обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Имеется пандус при входе в рабочем состоянии.
Имеется кнопка вызова (звонок) для инвалидов и соответствующий знак.
Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ
1 Наличие обучающихся с ОВЗ/инвалидов В 2024-2025 уч году в МБ ДОУ №52 50 воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, имеющие тяжелые нарушения речи. 

Детей-инвалидов нет.

2 Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов. В ДОУ используются специальные учебные пособия и дидактические материалы по коррекции речевого развития воспитанников.
3 Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. В ДОУ нет обучающихся с ОВЗ, которым необходимы специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
4 Предоставление специальных технических средств обучения     индивидуального пользования в постоянное пользование. В ДОУ нет обучающихся с ОВЗ, которым необходимы специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование.
5 Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий. Групповые и индивидуальные коррекционные занятия с детьми с ТНР ежедневно проводятся учителями-логопедами, педагогом-психологом в соответствии с АОП МБ ДОУ №52.
6 Обеспечение доступа в здание организаций, осуществляющих образовательную деятельность для обучающихся с ОВЗ. В ДОУ нет обучающихся с ОВЗ, которым требуются     специально созданные условия для доступа в здание.
7 Оказание психологической и другой     консультативной помощи обучающимся с ОВЗ. Исходя из индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ (ТНР), ребенку-инвалиду оказывается индивидуальное сопровождение воспитанников и родителей, консультирование родителей.
8 Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь. В ДОУ нет обучающихся, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ См.(Материально-техническое обеспечение)

Направленность программ Наличие специальных помещений Имеющееся оборудование Дидактический материал
 

Развитие игровой деятельности

 

Игровые помещения, оснащенные современным игровым оборудованием, развивающими играми, пособиями, игрушками, игровые мини-среды во всех группах

 

 

Игровое оборудование для всех видов игр (творческих и игр с правилами), дидактические пособия, атрибуты, специальная детская мебель. Игровое оборудование на участке детского сада

 

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, настольно-печатные игры, дидактические игры, костюмы и маски к театрализованным играм и играм-драматизациям, игрушки-самоделки, предметы-заместители и.т.п.

 

 

Физическое развитие и здоровье

 

Спортивный зал,

спортивная площадка, стадион. Площадка-автогородок, физкультурные уголки в группах. Кабинет здоровья, кабинет психолога, логопедические кабинеты.

 

 

Физкультурное оборудование на участке, спортивные снаряды, многофункциональные комплексы, тренажеры, физкультурные пособия в спортивном зале и физкультурных уголках в группах. Нестандартное физоборудование.

 

 

 

Картотеки подвижных, спортивных игр, физкультминуток, психогимнастик, гимнастики-пробуждения, оздоровительных и общеразвивающих комплексов. Схемы, модели, последовательности проведения массажей, самомассажей (точечных и др.), конспекты занятий, сценарии спортивных праздников, развлечений и т.п.

 

 

Интеллектуально-познавательное развитие

 

Эколого-познавательные, экспериментально-исследовательские, историко-поисковые мини-среды в группах. Кабинет обучения компьютерной грамотности.

 

 

Оборудование для уголков природы, труда в природе, оборудованные мини лаборатории в группах, библиотеки с познавательной детской энциклопедической литературой, разнообразные виды конструкторов, компьютеры и игротека развивающих компьютерных игр и программ.

 

Картотеки опытов, дидактических игр, игр по правилам дорожного движения, правилам безопасности и поведения в чрезвычайных ситуациях. Схемы, модели, карты, глобусы, микроскопы, лупы, наборы картин, плакатов, наглядных пособий и т.п.

 

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Музыкальный зал, изостудия, зал для занятий хореографией, музыкальный кабинет, минисреды музыкально-театрализованной и изобразительной деятельности в группах, костюмерная, театрализованная комната.

 

Различные виды театров, ширма, декорации. Детские музыкальные инструменты, нестандартные музыкальные игрушки, аудио-видео-DVD-аппаратура, фонотека, коллекция музыкальных дисков с классической, детской популярной музыкой. Караоке. Оборудование для различных видов изодеятельности

 

Музыкальные, хореографические дидактические игры, картотеки музыкальных сказок, костюмы, наборы картин, репродукций, фотографий писателей, художников, композиторов. Предметы народно-прикладного искусства, образцы, шаблоны, наглядный материал по культуре донского края.

 

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания ребёнка в ДОУ способствуют полноценному физическому и психическому развитию детей в соответствии с их индивидуальными особенностями. Таким образом, созданы необходимые базовые условия, с одной стороны психологической адаптации и мотивации, с другой стороны приобретения навыков и умений, а также технологических условий.

 

Материально-техническое  обеспечение образовательной деятельности
Сведения об оборудованных   учебных кабинетах
  •  2 Музыкальных   залa
  •  4 кабинета учителя – логопеда
  •  2 Изо студии
  •   Кабинет психолога
  •   Компьютерный класс
  •   Сенсорная комната
Сведения об объектах для проведения практических занятий
  •      Первая младшая группа  
  •      Вторая младшая группа  
  •      Средняя группа  
  •      Старшая группа
  •      Подготовительная группа   
  • Разновозрастная группа (от 2 до 4 лет)
  • Разновозрастная группа(от 4 до 7 лет) 
Сведения о библиотеках
  •    нет
Сведения об объектах спорта
  •      Спортивный   зал
  •      Спортивная   площадка
Средства обучения и воспитания
  •      Дидактические   пособия
  •     Методические   пособия
  •      Наглядный   материал
  •      Развивающий   материал
Условия питания
  •    Пищеблок

Организацию питания в детском саду  осуществляет ООО «Универсал-Ростов». Примерное десятидневное меню составлено исходя из натуральных норм для детей от 1.5 до 3 лет и от 3 до 7 лет, с 12 часовым пребыванием в ДОУ, рекомендуемых Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Технология приготовления всех блюд и кулинарных изделий, включенных в рацион питания детей прописана в технологических картах. В ДОУ разработана система контроля качества и организации питания. Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в ДОУ организовано 5 разовое питание детей: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей раннего и дошкольного возраста (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья). Ведется бракераж готовой продукции с регулярной оценкой вкусовых качеств. Выдача пищи с кухни проводится только после снятия пробы медсестрой и членами бракеражной комиссии с отметкой в журнале о вкусовых качествах готовых блюд. Оставляется суточная проба, выставляется контрольное блюдо.

Условия охраны здоровья в  том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  •      Медицинский   кабинет
  •      Прачечная
  •      Уголки   здоровья
  •      Спортивное   оборудование
  •      Прогулочные   веранды
  •      Сенсорная комната
  •      Кабинет логопеда
  •      Кабинет психологической разгрузки

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется в ДОУ медицинской сестрой. Они организуют оздоровительно-профилактическую деятельность, проводя медицинский контроль за санитарно-гигиеническим состоянием помещений и организацией физкультурно-оздоровительной работы, ведет журнал здоровья детей, анализируя заболеваемость и ее причины, формирует и пополняет информационный банк данных о состоянии здоровья детей в учреждении. Работа с детьми осуществляется с учетом их индивидуальных особенностей путем оптимизации режима дня, улучшения питания, осуществления лечебно-профилактических мероприятий, контроля за физическим, психическим состоянием детей, обеспечения условий для успешной адаптации ребенка к детскому саду и школе, формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В своей работе педагоги используют в обязательном порядке программы оздоровления, индивидуальные  подходы к детям инвалидам и ОВЗ  также используются в обязательном порядке, на основе рекомендаций ИПРА. Все помещения детского сада, предназначенные для детей, в том числе для инвалидов и детей с ОВЗ, оборудованы таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и свободно. В ДОУ разработаны безопасные маршруты движения детей к социокультурным учреждениям города БАТАЙСКА.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям 
  • Информационная база МБДОУ оснащена: электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует сайт МБДОУ. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 2048 кб/с по безлимитному тарифному плану. 
  • Компьютер — 7
  • Ноутбук – 11
  •  Антивандальные  детские ноутбуки — 12
  •  МФУ – 6
  • Принтер – 3
  •  Мультимедийный проектор – 4
  • Интерактивная доска – 7
  • Телевизор – 7
  • Музыкальный центр – 3
  • Синтезатор — 2
Электронные образовательные ресурсы  

Собственных электронных образовательных ресурсов-нет.

Локальные акты дошкольного учреждения

Положение о группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речевого развития

Положение о ППк

Положение о внутренней системе качества образования

Паспорт доступности

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса