Образование

Уровень образования – дошкольное
Форма обучения – очная
Срок обучения – 5 лет
Язык обучения – русский
Численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и в соответствии с муниципальным заданием — 217 человек.
По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц — нет.
В настоящее время вакантных мест нет.

Обучающихся, являющихся иностранными гражданами -нет.
При реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии используются при необходимости.

Детский сад № 52 осуществляет образовательную деятельность в соответствии с образовательной программой дошкольного образования  «Радуга» под редакцией  Соловьёвой Е.В.

 

Учебный план на 2021 — 2022 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану

Календарный учебный график

График распределения НОД на 2020-2021 учебный год

Пояснительная записка к НОД

Рабочая программа воспитания на 2020 — 2021 учебный год

Расписание НОД 3 корпус

 

ООП МБДОУ №52

АООП МБДОУ № 52

Аннотации к программам, реализуемых в МБ ДОУ № 52

Аннотация к рабочей программе инструктора ФЗК

Аннотация к рабочей программе учителя — логопеда

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

Анализ качества условий реализации ООП

Информационно-аналитическая справка по реализации ФГОС ДО

Рабочая программа воспитателя по реализации ООП ДО для детей от 1,5 до 3 лет

Рабочая программа воспитателя по реализации ООП ДО для детей старше 3 лет (2 младшая)

Рабочая программа воспитателя по реализации ООП ДО для детей старше 3 лет (средняя)

Рабочая программа воспитателя по реализации ООП ДО для детей старше 3 лет (старшая)

Рабочая программа воспитателя по реализации ООП ДО для детей старше 3 лет (подготовительная)

Рабочая программа воспитателя по реализации ООП ДО для детей от 2 до 4 лет

Рабочая программа воспитателя по реализации ООП ДО для детей старше 3 лет(подготовительная 3 корпус)

Рабочая программа инструктора по ФЗК

Рабочая программа музыкального руководителя

Рабочая программа учителя-логопеда

В  ДОУ функционируют 4 группa общеразвивающей направленности, 2 из которых группы повышенного комфорта, 3 группы оздоровительной направленности и 8 групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, и  поэтому содержание образовательного процесса дополнено  программами по коррекции речи:

«Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе» Нищева Н. В.

Программы дополнительного образования.

Рабочая программа кружка «Волшебная кисточка»

Рабочая программа кружка хореографическая студия «Стрекоза»

Рабочая программа кружка театральная студия «Страна чудес»

Рабочая программа кружка «КРЕПЫШ»

Рабочая программа кружка «Хочу все знать»

Рабочая программа обучение в кружке «Подготовка к школе Букваренок»

Рабочая программа обучение в кружке школа раннего развития «Малыш»

В условиях вариативности образования педагоги  ДОУ используют   парциальные программы:

  • в НОД:
    • Развитие речи – Ушакова О.А.;
    • Музыка – «Гармония» Тарасова К.В.;
    • Рисование, лепка, аппликация, конструирование – «Программа художественного воспитания и обучения», «Умные пальчики» Лыкова И.А.;
    • Физкультурное – «Театр физического развития и оздоровления дошкольников» Ефименко Н.Н.
  • — В свободной совместной деятельности педагогов и воспитанников и самостоятельной деятельности  воспитанников:
    • ПДД – реализуется региональная программа «Приключения Светофора»;
    • ОБЖ – «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стёркиной Р. Б.;
    • Экологическое воспитание – «Юный эколог» С.Н. Николаева;
    • Региональный компонент – «Наследие» М. М. Новицкая, Е. В. Соловьева.

Применяемые парциальные программы не нарушают целостности педагогического процесса. Обеспечивают создание условий для сохранения, укрепления и развития физического и психического здоровья ребенка, его творческих способностей, приобщение к общечеловеческим ценностям. Все они соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Разработаны в одном методическом ключе, то есть углубляют и развивают подходы, используемые в основной инвариативной части программы.

Обе части являются взаимодополняющимм и необходимыми с точки зрения реализации ФГОС ДО. Объем образовательной части прогам составляет не менее 60 % от ее общего объема, а части формируемой участниками образовательных отношений- не более 40%. Программы разрабатывались в соответствии с Федеральным законом от 29.0ктября 2012г. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программы спроектированы как программы психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного(объем, содержание, и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия образовательного процесса.

Цель программы: обеспечение выполнения требований ФГОС ДО- позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности. Обеспечение равных возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

Программы направлены на:

— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности.

На создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой условия социализации индивидуализации детей.

Программы учитывают:

  • Индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования(особые образовательные потребности)индивидуальные потребности отдельных категорий детей,  в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
  • Возможности освоения ребенком программ на разных этапах ее самореализации.

 

Лицензия и Приложение к лицензии

Государственная аккредитация должна проводиться в отношении образовательных учреждений всех типов и видов (за исключением дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования детей), реализующих образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные образовательные стандарты или федеральные государственные требования (за исключением основной общеобразовательной программы дошкольного образования), образовательные программы, которые разработаны в соответствии с образовательными стандартами и требованиями, установленными в соответствии с п.2 ст.7 настоящего Закона, и в отношении указанных образовательных программ. Следовательно, дошкольные образовательные учреждения не подлежат государственной аккредитации. 

Методические и иные документы разработанные МБ ДОУ № 52 для обеспечения образовательного процесса:

Портфолио Музыкального руководителя

 Опыт работы музыкального руководителя Власюк М.Г. «Пение как средство развития вокальных способностей у детей дошкольного возраста»

Презентация опыта работы инструктора ФЗК Скороходовой Н.А.

Презентация опыта работы ИЗО руководителя Котельниковой Е.И.